Содержание статьи
Личная эффективность – это результативность в достижении личных целей. Личная эффективность базируется на трех составляющих:
1.Осознание своих намерений и целей
2.Управление личными ресурсами (время, здоровье, деньги)
3.Нужное окружение и умение общаться с людьми
Активно работая в этих 3 направлениях, можно значительно повысить личную эффективность.
1. Осознание своих намерений и целей.
Большинство людей совершают ошибку, считая, чем больше они работают, тем они эффективнее.
Если вы работаете на кого-то, результат вашего труда скажется на эффективности бизнеса этих людей, но не на вашей личной эффективности. Даже если вы классный специалист, и отлично выполняете доверенную вам работу, ваша личная эффективность равна нулю. Вы эффективны только для других.
Без личных целей нет личной эффективности. Как написал Брайан Трейси в своей книге “21 секрет миллионеров”, только 3% американцев знают свои цели. Цитаты известных людей о личной эффективности;
Кто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги. Джон Рокфеллер.
Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов. Альберт Эйнштейн.
Измени мышление, и ты изменишь свою жизнь. Брайан Трейси.
Много делать, еще не значит — много сделать. Эдуард Севрус.
Для начала осознайте свои истинные намерения и цели. Личная эффективность обозначает эффективное достижение собственных целей. Если человек не определил свои цели, то личная эффективность не имеет для него никакого значения. Можно продолжать учить языки, осваивать новую профессию, но без осознания своей цели человек не станет эффективным для самого себя. Только тот человек, который определился со своими целями, сумеет придать значение этим достижениям.
Достижение — это стремление сделать что-то более совершенным, более эффективным, затрачивая при этом меньше усилий. Дэвид Маклеланд.
Без персональных целей не бывает личной эффективности. Не понимая своих целей, человек работает впустую, проявляет активность сразу во всех отраслях жизнедеятельности и в то же время топчется на одном месте. Еще несколько цитат:
Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге. Томас Карлейль
Никто не лучше Вас. Никто не умнее Вас. Просто они начали раньше. Брайан Трейси
Ваш самый главный актив — это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива. Том Хопкинс
2. Управление личными ресурсами (время, здоровье, деньги)
«Чем меньше ресурсов (времени, денег, сил, нервов) вы тратите на достижение цели — тем выше ваша личная эффективность»
Ежедневно каждого из нас ожидает масса дел. Чтобы эффективно справляться с ними, придется подумать о важности и срочности каждого из дел. Спросите себя: «Ничего не случится, если я перенесу это дело на другое время?» Убедитесь, что вы отобрали действительно важные дела и сосредоточьте все усилия для их выполнения. Так вы сможете экономить время и силы.
Часто люди откладывают на завтра самые важные дела.
Одна законченная результативная задача стоит полусотни полузаконченных задач. Малкольм Форбс
В вашем списке дел на завтра надо выделить самое важное, неприятное и громоздкое дело или самое трудное, записать его под номером 1. Иногда цитаты говорят больше, чем целая статья:
«Печально, что люди бедны, потому что ещё не решили быть богатыми. Они страдают избыточным весом и находятся в плохой физической форме, потому что не решили ещё быть здоровыми и спортивными. Люди неэффективно растрачивают своё время, потому что ещё не решили производительно тратить своё время, чем бы они не занимались». Брайан Трейси
Много не спите. Если вы будете спать на 3 часа меньше каждую ночь года, то у вас будет дополнительно полтора месяца для того, чтобы преуспеть. Аристотель Онассис.
Классический тайм-менеджмент описывает три уровня эффективности человека:
1.Технология.
Отвечает на вопрос “как”. Как работать, как создать, как достичь.
2.Стратегия.
Отвечает на вопрос “что”. Что надо делать, чтобы создать, чтобы достичь.
Целью стратегии является отыскание такого пути, который требует наименьшего расхода времени и энергии и дает возможность достичь наибольшего успеха. Брайан Трейси
Личный стратегический план работы — важнейшее условие достижения поставленной цели. Брайан Трейси.
3.Философия.
Отвечает на вопрос “зачем”. Зачем мне нужно все это делать? Или я хочу заниматься чем-то другим?
Настоящий тайм-менеджмент начинается с головы, и личная эффективность – с разумного отношения к жизни. Стратегия и технология становятся лишь его следствием.
3.Нужное окружение и умение общаться с людьми.
Ваша личная эффективность неразрывно связана с окружающими людьми. Стивен Кови в книге «7 навыков высокоэффективных людей» одним из необходимых навыков называет “взаимозависимость” между людьми. «Я успешно достигаю своих целей, когда мне помогают другие люди. А они помогают мне, если это помогает достижению их целей. Другими словами это симбиоз, где эффективность совместной работы всегда повышается, если принуждение заменяется взаимным доверием.
Кроме взаимозависимости, на личную эффективность влияют навыки общения и наличие этого общения. Когда я начал встречаться с новыми людьми хотя бы пару раз в месяц, мой кругозор стал заметно расширяться, и я стал часто находить бесценные идеи и ресурсы для своих дел». И еще цитаты:
Люди с высоким самоуважением ладят почти со всеми. Брайан Трейси.
Существует причина того, почему успех прямо не вытекает из интеллекта. Чем умнее человек, тем больше он полагается на самого себя. Менее интеллектуальные люди знают, что они не так умны. Следовательно, они чаще ищут других, которые смогут помочь им взобраться по лестнице. Джек Траут.
Чтоб летать с орлами, не паситесь с индюками! Брайан Трейси.
Смысл личной эффективности заключается в достижении целей и в скорости этих достижений
Есть всего одна вещь, которой человек может полностью управлять, — это его собственное отношение к жизни. Наполеон Хилл
Успех приходит только с установлением привычки. Человек создаёт привычки, а привычки создают будущее. Если вы не будете сознательно создавать хорошие привычки, тогда плохие возникнут бессознательно. Альберт Грей
Чтобы определить личную эффективность, ответьте на вопрос: хорошо ли я знаю свои цели, и насколько результативно я их достигаю. Дайте ответ в десятибалльной системе.
Уверена, у каждого из нас есть к чему стремиться! Желаю успеха!
На эту тему можно почитать:
Определите свои мечты
Правильная постановка цели-залог успеха
Про привычки — в точку! Создавать хорошие привычки — вот приоритет. Тогда все остальное подтянется. Спасибо за статью!
Своих целей не только американцы не знают, к сожалению. Целеполагание — вообще почему-то не самаяч любимая привычка у простого населения. При этом население мечтает многого достичь. Как это можно сделать, не имея цели — непонятно:(
В этом все дело, когда сам не знаешь, куда идешь, идешь в никуда.
Ваша статья так мотивирует и заряжает энергией! И цитаты о успехе — хорошие. Буду ее читать каждое утро! И тогда моя личная эффективность станет еще лучше
Большое спасибо! Желаю вам успехов!
Да, все наши успехи рождаются прежде всего в голове, когда мы решаем быть эффективными и подтверждаем наше решение делом, то, как правило, результат не заставляет себя ждать. Спасибо за статью!
Когда начинаешь думать, как эффективный человек, начинаешь и делать также.
Делаешь, пробуешь, всё время — в поиске, в трудах, порой завалишься с головой, еле выберешься… Так и барахтаешься… (Это я — о себе.)
Статья хорошая, тоже буду часто возвращаться.
Очень правильная статья. Действительно, без осознания своих намерений и целей топчешься на месте. Но вот с цитатой Онассиса не соглашусь. Не каждый может урезать свой сон на 3 часа и полноценно работать. Молодым, конечно, проще. А я вот уже не могу так: сил не хватает. А вопросы тайм-менеджмента я бы поставила в такой последовательности: что? зачем? как?
Спать 3 часа недостаточно,только редкие люди могут жить в таком режиме, нормальная продолжительность сна — 8 часов. Я эту цитату воспринимаю как -«не проспите жизнь».
«Последовательность: что? зачем? как?», согласна, в таком порядке лучше.
Мне нравится притча про султана и евнуха. Султан приказывает евнуху привести к нему его любимую жену. Через какое-то время приказывает отвести эту и привести вторую жену из гарема. И так весь день. Приведя 25-ую жену, евнух обратился к султану: я целый день вожу к тебе жен, я устал и вымотался. А ты свеж и бодр. В чем секрет? На что султан ответил: утомляет не любимая работа, а бесцельная беготня…
Понравилось, как в начале статьи обратили внимание на личную эффективность и эффективность для других. Любую порученную работу выполняю максимально качественно (как могу), устаю от бесполезности лично для меня. Но совсем избежать таких ситуаций не могу, это часть моей, в общем любимой работы. Получается, что иногда я тот евнух))) Как тут найти баланс?
Когда работаешь на кого-то, таких ситуаций не избежать. С этим приходится мириться, или работать, или увольняться.
Целиком и полностью согласна с вами. Надо ставить цели и идти к ним, а не сидеть и ждать когда появится результат без лишних движений.
Эта цитата просто в точку: Чтоб летать с орлами, не паситесь с индюками!
Статья очень мотивирует. Подписаться могу практически под каждым словом. У женщины, как правило, столько забот и так мало времени, что она просто не может позволить себе бесцельно прожигать жизнь.
Меня эта фраза, как теперь говорят, цепляет.
Спасибо! У женщины столько забот и дел! Обычно женщина не забывает о том, что ей нужно сделать! Весь список дел, как бы отпечатывается у нее в подсознании. И когда она занята одним важным делом, то постоянно помнит весь свой список- одно не сделано, другое не сделано. Эти проблемы отвлекают, не дают сосредоточиться на главном, расходуют вашу энергию. Поэтому иногда полезно составить список всех мелких нерешенных дел и начать их решать немедлено, по мере решения вычеркивать из списка. Когда список закончится или почти закончится, вы ощутите себя победительницей. И наконец, свободная от мелких проблем сможете заняться своим главным делом!